Обслуживание автомобиля в Чехии

Здравствуйте, уважаемые читатели раздела «блог» сайта novastrana.ru. Сегодня я бы хотел поговорить о обслуживании автомобиля в Чехии.

Как я уже писал ранее, я езжу в Праге на машине и регулярно сталкиваюсь с ее обслуживанием, таким, как ТО.

Пока действовала гарантия, я ездил на тех. обслуживание к официальному дилеру, когда же она закончилась, я решил больше не переплачивать и отправился на поиски сервиса, который бы справился с поставленной задачей.

autoservis

Такой сервис я нашел. В разговоре с мастером описал, что нужно сделать и спросил, сколько это будет стоить. Мне озвучили сумму и она меня устроила. Еще я спросил про всякого рода доп. работы и сколько они будут стоить в случае, если я захочу что-то еще, но и тут удача, все приемлемо по цене.

Надо сказать, что мастер был молодым человеком лет 25 и сказал мне, что этот сервис они держат вдвоем с отцом. Я приехал в назначенный день, машину приняли, а мне предложили прийти часа через 3. Через три часа, конечно, они не сделали, но видно было, что работают относительно шустро. Я еще попросил сделать некоторые работы, которые дополнительно оценили.

Когда все было готово, мне предложили проследовать в офис для дальнейшего расчета. Вот тут самое интересное. Мне озвучили сумму, которая была в два раза больше оговоренной, на мой вопрос: мне же назвали такую-то сумму, было сказано, что это его сын и он немного ошибся. Меня такой ответ не устроил и я стал разбираться, за что и почему.

В разговоре с мастером, мне было предложено сделать скидку, процентов 10. Меня это конечно не устроило. Через еще пять минут беседы, предложил еще 5, т.е. 15 процентов. Но я стоял на своем и чешский бизнес покорился русской напористости и мы сошлись на 30 процентах, но это обоснованно.

Во время прохождения ТО у меня возник еще вопрос, связанный с электроникой. Мне сказали, что обязательно перезвонят, когда у них появится какая-то программка. Как вы уже поняли, мне никто не перезвонил. Более того, у меня была потребность в приобретении летней резины и я обратился в дружественный мне сервис. Я же попрощался с ними на дружеской ноте, почему бы им мне не помочь?

Мне порекомендовали одну из дорогих моделей, да еще и по цене в полтора раза дороже среднерыночной.

Был и еще один сервис, куда я обратился в самом начале, и где меня уверяли, что у них цена на ТО составит намного меньше, чем у официалов. Когда я сравнил, оказалось, что в их понимании «намного», — это разница в 1000 крон.

Хотел бы в заключение сказать, что не нужно слепо доверять тому, что вам говорят, оказывая ту или иную услугу. В моем случае, мне было даже смешно, когда старший мастер, смотря на бумажку (смету), которую я попросил написать его сына во время моего первого обращения к ним, с улыбкой говорил, что такие цены слишком низкие и час их работы стоит дороже.

Я потому и ушел, когда мне предложили прийти через 3 часа, потому что у меня была бумага с расценками и я мог не стоять над душой, подгоняя их). Вот так!